macroevolution: (anomalocaris)
macroevolution ([personal profile] macroevolution) wrote2014-01-12 07:11 pm

Александр Невзоров и критика

Пока я тут пытаюсь освоиться на биофаке, понять, где тут что и что к чему, и решить сто миллионов проблем, связанных с новой работой, меня, оказывается, заочно втянули в бурную полемику.

Сначала сайт Антропогенез.ру публикует материал под названием "60 ошибок Александра Невзорова: невежество и надуманность аргументов простительны?" с резкой критикой книги А. Невзорова «Происхождение личности и интеллекта человека». Это коллективный труд, его авторы там перечислены. Меня среди них, заметьте, нет.

Затем А. Невзоров публикует видеоответ на эту критику, в котором, помимо прочего, сообщает, что расценивает это как объявление войны, называет авторов дОцентами, обвиняет в заскорузлом догматизме и обещает в качестве ответной меры написать разгромные рецензии (с такой же "ловлей блох") на книги Маркова и Бурлак. И еще говорит, что "аргументы Маркова в полемике ничего не стоят" (не знаю, правда, какие именно аргументы имеются в виду).

Спасибо, конечно, рецензия - вещь всегда полезная! Хотя непредвзятые рецензии, конечно, информативнее, чем написанные с заранее установленной целью, но это уже мелочи.
В этой ситуации есть три по-настоящему забавных нюанса:

1) Я не читал книгу Невзорова,
2) Я не участвовал в написании критического материала,
3) Я даже не читал сам критический материал! (просто не успел еще)

Вот так. Я даже не знаю еще, о чем речь, а против меня уже ведутся военные действия.

Вероятно, я должен срочно разобраться в ситуации и т.п. Но мне сейчас решительно не до того (по понятным причинам). Поэтому собственного мнения по книге Невзорова я не имею и в ближайшее время вряд ли таковое приобрету. А ввязываться в дискуссию на основаниях одной лишь "цеховой солидарности" не считаю возможным.

Зная авторов рецензии как прекрасных специалистов, я предполагаю, что по большинству конкретных вопросов они, скорее всего, правы. Другое дело, что в ответе на вопрос, поставленный в заголовке их материала, я не очень-то уверен.

[identity profile] fbpa.livejournal.com 2014-01-12 10:20 pm (UTC)(link)
Проблема в том, что биологи и антропологи ничего не пишут против откровенно глупых и не верных книг по их теме, т.к. "не стоило бы антиклерикалам грызться между собой". И оказывается, что научная честность и не предвзятость (что является одним из главных аргументом за научное мышление) оказываются менее важными, чем война против общего противника. А в итоге авторитет и ученых, и науки падает.

Для меня гораздо важнее, чтобы я могла доверять информации, которую рассказывают в научно-популярной книге, чем каких религиозных взглядов придерживается ее автор.

[identity profile] http://users.livejournal.com/gaon_/ 2014-01-12 10:29 pm (UTC)(link)
///И еще говорит, что "аргументы Маркова в полемике ничего не стоят" (не знаю, правда, какие именно аргументы имеются в виду).///
---------------------
я думаю, что он имел ввиду ваши публичные дискуссии на ТВ с попАми и прочими мракобесами .
вы застенчивый и робкий человек , не умеете драть глотку . а там нужны жириновские :)))
толпа , жаждущая зрелищ и драки , аргументы не воспринимает . для неё победитель тот , кто громче издеваецца над противником :)
поэтому аргументы тут ни при чём . я не думаю что невзоров всерьёз имеет что-то против научности ваших высказываний . скорее , он просто выразился некорректно , сам не поняв этого
timur_nechaev77: (Азъ)

[personal profile] timur_nechaev77 2014-01-12 10:30 pm (UTC)(link)
Я просто не читаю книги непрофессионалов, дабы не забивать голову всякой чушью. Мне бы не пришло в голову читать книгу Невзорова по биологии, или книгу боксера Николая Валуева по ядерной физике. Человек хорош в той области, которая соответствует его познаниям (или хотя бы его образованию). Невзоров отлично смотрится в полемике с мракобесами от религии, вот в этом поле его можно покритиковать. Это было бы интересно.

[identity profile] elena-v-m.livejournal.com 2014-01-12 10:31 pm (UTC)(link)
С Невзоровым знакома по его "лошадиным" концепциям.
Если у него такие же мотивы, стиль общения, и принципы в этом новом амплуа....
Готовьтесь к потокам осознанных несуразностей :))))

[identity profile] alex-farrier.livejournal.com 2014-01-12 10:36 pm (UTC)(link)
Да:) http://macroevolution.livejournal.com/154194.html?thread=10384466#t10384466 (http://macroevolution.livejournal.com/154194.html?thread=10384466#t10384466)

[identity profile] metarattus.livejournal.com 2014-01-12 11:03 pm (UTC)(link)
А Мы - в третий.
timur_nechaev77: (Азъ)

[personal profile] timur_nechaev77 2014-01-12 11:14 pm (UTC)(link)
Специально для "призывальшиков" копирую свой комментарий отсюда:
"Вот и критиковали бы Невзорова по этой теме борьбы с клерикализмом. Но они-то начали критиковать его "научные изыскания", а это просто смешно. Мне например, и в голову не пришло бы читать книгу Невзорова по биологии, или по квантовой физике. Неврозов прекрасный полемист с религиозными мракобесами. Вот если бы критика касалась этой его полемики, то это было бы интересно и по делу".
Edited 2014-01-12 23:15 (UTC)

[identity profile] metarattus.livejournal.com 2014-01-12 11:19 pm (UTC)(link)
Ну толсто же.

[identity profile] egor-13.livejournal.com 2014-01-12 11:25 pm (UTC)(link)
Думаю, не совсем так: просто книги Маркова и Бурлак недавние и из того же направления науки, поэтому именно их.

[identity profile] edwik.livejournal.com 2014-01-12 11:35 pm (UTC)(link)
Александр Владимирович,
Речь идет по всей видимости о вашей дискуссии с попами в 2008 году.
http://www.youtube.com/watch?v=VfeUREv616Q&list=PLd8_mYbZ7IZ7IZO2ldVzHjifI3qg7amoh

Все было сказано и сказано хорошо, просто хамство оппонентов некому было остановить, а модератор своей роли не сыграл.
Невзоров имел ввиду, что ученым в той беседе на вашей стороне не хватало такого как он.

Спасибо вам за книги. Продолжайте популяризировать науку - это очень нужно
timur_nechaev77: (Азъ)

[personal profile] timur_nechaev77 2014-01-12 11:44 pm (UTC)(link)
Может и так. Все равно, изначально зря на Невзорова наехали. Ну а если уж наехали, то надо им быть последовательными, и, далее выступать с развернутой и научно обоснованной критикой аналогичных публикаций по физиологии и биологии от журналистов, водопроводчиков, и спортсменов, к примеру, вот таких лекций, которые читает водопроводчик профессор-физик по теме эволюции:


Edited 2014-01-12 23:45 (UTC)

[identity profile] metarattus.livejournal.com 2014-01-12 11:45 pm (UTC)(link)
Всякий, кто разевает пасть на естественнонаучную тематику должен быть готов подвергнуться публичному препарированию, и, по результатам, либо оставлен там где был, либо пущен на метан в Биореакторе строго по заветамЪ В.С. Луговского. Это Мы Вам как действующий мудератор коммуны [livejournal.com profile] science_freaks говорю.
Так было и так будет не зависимо от того, что там себе исповедует сабж в своем межушном ганглии.

А если интересует персонально, то в нашем круге есть немало самых разношерстных верующих, ради которых Мы в случае витальной необходимости готов пустить на фарш хоть 100500 подобных "антиклерикалов". Крысусы - они тожы парохиально альтруистическая наццея, ЭхехехЪ. ;~]
Если же Вам интереснее заключать альянсы с любым, кто только продекларирует верность идеям, которым Вы служите невизрая ни на его чистоплотность ни на противоречивость его интересов интересам Ваших ближних - что-ж, можете попытать счастья. Хотя теория игр показывает, а живая природа подтверждает маловероятность благоприятного исхода такой стратегии.
Такие дела.

[identity profile] bertran-r.livejournal.com 2014-01-12 11:56 pm (UTC)(link)
Это да. Уловку Галилея (http://ru.rationalwiki.org/wiki/%D0%A3%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%BA%D0%B0_%D0%93%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D0%BB%D0%B5%D1%8F) смаковал с особым удовольствием.

[identity profile] electricbugi.livejournal.com 2014-01-13 12:01 am (UTC)(link)
видео ответ, представленный вами, не полон: эт 2 часть. т.с.
запасаюсь попкорном.

[identity profile] bertran-r.livejournal.com 2014-01-13 12:08 am (UTC)(link)
Угаданные правильные выводы и верные выводы, полученные путём корректных размышлений, - очень разные вещи. Возьмём, к примеру, великую теорему Ферма. "Доказательств" от ферматистов много, но они никуда негодные.

А при таком количестве ошибок (и это только в областях, в которых компетентны специалисты, т.е. на 33 страницах из 600) трудно придумать обстоятельства, при которых они не влияли бы на выводы.
Edited 2014-01-13 00:09 (UTC)

[identity profile] fbpa.livejournal.com 2014-01-13 12:19 am (UTC)(link)
Большинство читателей Невзорова (а так же Савельева, Протопопова и Дольника) читают их книги в полной уверенности, что читают научно-популярную литературу. И что их авторы рассказывают им в более протой и удобной форме реальные научные знания, которые основаны на реальных исследованиях.

Среди моих знакомых очень много людей, которые так считают. А так как биологи никак не комментируют обычно такую литературы, то у них и нет причин сомневаться в этом.

Разве что засомневаются в знаниях Невзорова, уж очень скандальная у него известность.
Edited 2014-01-13 00:19 (UTC)

[identity profile] askondrashov.livejournal.com 2014-01-13 12:26 am (UTC)(link)
Если ты будешь здравствоваться на всякий чих, ты, на своей новой службе, очень быстро свихнешься. Советую тебе отправлять в жесткий игнор все, что можно - и половину того, что нельзя. Иначе начальнику кранты.

[identity profile] bbzhukov.livejournal.com 2014-01-13 12:29 am (UTC)(link)
Странная позиция. Я полагал, что просветительские ресурсы (а "Антропогенез" занимает именно эту нишу) должны рассказывать правду, а не вести пропаганду. Соответственно и любую публичную ложь на профильные темы надо публично же называть ложью, а не прикидывать "не дискредитирую ли я при этом врага моего врага?".

Та ахинея, которую несет Невзоров, более чем существенна и для "Антропогенеза", и для всех, кто пытается здесь и сейчас рассказывать людям об устройстве мира. Не для "их борьбы" (seine Kampf?), а для их работы. Если угодно - их миссии.

И совершенно непонятно, почему они, разбирая по косточкам благоглупости профессора духовной академии Осипова, должны деликатно обходить столь же вопиющую безграмотность "борца с дОцентами" Невзорова. Чтобы дать мракобесам своим оппонентам возможность вместо аргументов по существу сказать "а что ж вы своих-то, атеистов, не трогаете?" - и дальше разглагольствовать об "идеологической предвзятости так называемых экспертов"?

А то ведь, рассуждая таким образом, можно и сатанистов поддержать. Они тоже против попов.

[identity profile] pharmazevt.livejournal.com 2014-01-13 12:49 am (UTC)(link)
Да, точно. Я уже хотел номинировать Невзорова на премию имени Глеба Капустина.

[identity profile] karlsonfrom.livejournal.com 2014-01-13 12:52 am (UTC)(link)
В данном случае "просветительский" портал выполнил прямо противоположную функцию - сыграл на руку попам. Чей заказ?

[identity profile] oldodik.livejournal.com 2014-01-13 01:18 am (UTC)(link)
Ай, не смешите. Кто кому на руку, вы о чем вообще. Неумный журналист написал фрическую книжку. И был отрецензирован по заслугам.

[identity profile] karlsonfrom.livejournal.com 2014-01-13 01:20 am (UTC)(link)
Да не смешно. Вроде как серьезный по названию журнальчик (антропогенез) а теперь дерьмецом заказным попахивает. Или отсутствием ума и понимания ситуации в стране.

[identity profile] scinquisitor.livejournal.com 2014-01-13 01:25 am (UTC)(link)
Браво)

[identity profile] Иван Шмаков (from livejournal.com) 2014-01-13 02:08 am (UTC)(link)
Господа. Заканчивайте заниматься дурдомом.
Что Невзорову, что Антропогенезу, что "скептикам"...

Советую помолчать всем, взять паузу и встретится... Эмоции в любом деле мешают.
Так что советую снизить градус эмоций.

Всем желающим взять попкорн - хочу сказать, что попкорн продается в кинотеатрах, если вы пришли сюда посмотреть очередной вестерн - вы ошибаетесь... не туда пришли... За мочиловом советую "джанго освобожденный" или вестерны США 50х-60х годов... Кстати в кино в этом году будет много занимательных фильмов... все туда...

Вообще я вижу - что вы все друг с другом не знакомы... Думаю просто надо встретится без публичной шумихи... и обсудить... Думаю вы друг с другом найдете точки соприкосновения и взаимного сотрудничества...
Edited 2014-01-13 02:35 (UTC)

Page 7 of 13