macroevolution: (anomalocaris)
macroevolution ([personal profile] macroevolution) wrote2013-09-28 11:42 am

Про международную экспертизу и про то, когда надо было валить

Это сильно, по-моему. Я вообще-то редко делаю перепосты, а вот тут - не удержался. Возможно, это так повлияло на меня прочтенное вчера интервью К.Северинова. Так или иначе, перепост.

via
leolion_1
Оригинал взят у [livejournal.com profile] dumyneveselye в Разгром имени Путина.  (полностью читать по этой ссылке)
************
......Помню, как и в 1996 году мой супруг колебался долго, ехать в Японию или нет? (...)
И тогда я сказала примерно так :
" Ну вот ты останешься дома, в РАН. Будешь в тяжелейших условиях без финансирования тащить свою тему, делать сложнейший эксперимент, паять собственноручно приборы и писать собственные программы. Будешь публиковать по одной-две статьи в год -- это в лучшем случае.
Раз в 10 лет будешь ездить на российские конференции ( на международные не будет денег). И потом, когда всё здесь заглохнет окончательно в науке, вот эти шустрые ребята, которые уже давно (в 1993 году был самый пик) рванули в Америку и там поработали в хороших условиях, вот они вернутся и начнут тебя разбирать по косточкам, критиковать, оценивать, сравнивать твои заслуги скромные с их успехами в науке.
Они станут здесь сразу же академиками и всевозможными начальниками. А ты будешь дурак-дураком, хоть в науке понимаешь больше них и в вузе учился лучше них, и вообще всю жизнь трудился как червь без отпусков. Вот так и будет!"
Да, я сказала эти слова скорее от отчаянья, поскольку на тот момент зарплата моего супруга в институте РАН в должности и.о. зав.лаба составляла около 12 долларов в месяц, а зимние ботинки сыну на такие деньги было не купить. Но сегодня вижу, что то были пророческие слова.
Так всё и случилось.

Прошло 17 лет.
Сегодня мой супруг -- полный профессор американского хорошего Университета, у него имя в науке, у него книжки выходят, у него заказов на статьи из рейтинговых  журналов больше, чем он в состоянии сделать за год научных работ, у него приглашения на Конференции только с устными докладами или с пленарными выступлениями, и он отказывается от них через раз -- некогда!
Поступают предложения и из России приобщиться там ко всевозможным программам, заявку на мега-грант подать и т.д.
Но... Но !!!
Даже виртуально вернуться в Россию и участвовать там во всевозможных " экспертных советах", аттестационных комиссиях, аудиторских экспертизах научных лабораторий по сходной тематике, и т.д. ... всё, что там предлагают сделать с РАН " с участием зарубежных учёных", -- вот на это всё НЕТ !!!
ОТКАЗАТь.
В этом мы принимать участия не будем : ни мой супруг-профессор, ни я ( хотя меня, скромного химика и рядового блогера ЖЖ, и не позовут).

Пляску смерти на костях Академии пусть чиновники исполняют без нашего участия. Путин в роли солиста. Трам-там-там! Бубен и барабаны!
Попутного ветра! Флаг им в руки! Осиновый кол в гроб!

*************

конец перепоста.

[identity profile] m61.livejournal.com 2013-09-28 03:09 pm (UTC)(link)
Да, теперь я тоже кое-что понял.

[identity profile] vchernik.livejournal.com 2013-09-28 03:10 pm (UTC)(link)
Извините, строем ходить не приучен.

[identity profile] m61.livejournal.com 2013-09-28 03:17 pm (UTC)(link)
Во и ладушки. Если принудительное "осчастливливание" кого-либо для вас вполне допустимо, то, извините, я взял на себя смелость чуть-чуть осчастливить и вас.

Если же это оставит вас равнодушным - то тем лучше.

[identity profile] 1113-1290.livejournal.com 2013-09-28 03:18 pm (UTC)(link)
Чем хуже. тем лучше. Фашистская Германия, прежде чем стать современной преуспевающей страной сначала превратилась в руины.Наша хунта тоже просто так не сдастся.Заплатим дорого.Кто может удрать-спасайтесь !

[identity profile] zejmianskij.livejournal.com 2013-09-28 03:32 pm (UTC)(link)
Наверное, Вы правы. Но пока есть люди, кот. несут в себе то, чему учили в той стране, то и она жива(немного высокопарно, пардон). Каждый сделал свой выбор...

[identity profile] neo-der-tall.livejournal.com 2013-09-28 03:33 pm (UTC)(link)
Т.е. минимум 60% (29% sponsored research + 17% student income + 14% health care services income ) они добывают сами.
Т.е. таки поменьше (это же за 2 года).

[identity profile] dr-vlat.livejournal.com 2013-09-28 03:41 pm (UTC)(link)
Простите, но я бы поспорил с Вами, насчет "бесплатно". Бесплатно только в первом приближении.
А если копнуть поглубже - то получится, за это "бесплатное" образование оплатили, начиная с садика,
мама с папой, причем из своего кармана.

[identity profile] ilicramirosance.livejournal.com 2013-09-28 03:44 pm (UTC)(link)
слишком много ненависти

[identity profile] neo-der-tall.livejournal.com 2013-09-28 03:44 pm (UTC)(link)
Когда РПЦ пришла в МГУ и МИФИ Вы тоже продолжали что б не матерится, угу.

Я все понимаю, по большому счету у меня к Вам никаких претензий. И я понимаю, что хочется получать как можно больше денег прилагая как можно меньше усилий. Это нормально. И понимаю, что противно отчеты писать. И что Вы не в ответе за всю РАН.
Но это не меняет мое мнение о РАН.

[identity profile] ambalmark.livejournal.com 2013-09-28 03:47 pm (UTC)(link)
Да ... после деяний Петра I только флот остался... Питер не всчет!

[identity profile] neo-der-tall.livejournal.com 2013-09-28 03:48 pm (UTC)(link)
Ого. Вот уж не мог ожидать от Вас подобного комментариев в треде [livejournal.com profile] vigna. Грустно.

[identity profile] vchernik.livejournal.com 2013-09-28 03:51 pm (UTC)(link)
Да ничего страшного, дело житейское. Я сразу вспомнил ваш пост годовой давности http://m61.livejournal.com/72035.html. Хотел скопировать к себе, но сочинил своё http://vchernik.livejournal.com/463672.html

И кстати, я ещё против оружия.

[identity profile] ambalmark.livejournal.com 2013-09-28 03:51 pm (UTC)(link)
Программа развития науки после реформы от профсоюза работников бывших внутренних органов.

В квадратных скобках "[]" - мой коммент, ржу как конь в посудной лавке !

Что делать??? [Чернышевский...хи-хи]

А вот что:
1. Научится получать сверхчистые материалы и сплавы для приборостроения. [Но денег не давать!]

2. Совершенствовать средства наблюдательной Астрономии и Астрофизики.[Но денег не давать!]
3. Для изучения ближнего Космоса необходимо научиться получать экологически-чистые силы (для двигателей), известные людям, но неизученные, отталкивающиеся от среды.[Рептилоиды нам помогут и эти с планеты Небелуги или Табалуги ...хи-хи]

4. Создавать субстанции для изменения состояния материи, с целью изучения топологических свойств пространства. [лучше топографических своиств, но и тут денег не давать!]

5. Для повышения интеллекта людей в области Естествознания, в дисциплинах образования, независимо от гуманитарных наук (все науки равноправны) ввести профилирующим предметом математический формализм функционального анализа. Это поможет и в жизни избежать войн, воровства, убийств и других негативных явлений Образованные люди - это цель. [формализм и волюнтаризм функционального анализа-респект !]

6. При внедрении в практику прорывных технологий не будет безработицы, так как, от каждой технологии идет множество других ответвлений, как цепная реакция.[Цепная реакция - рванет же ? Бомба! Но и тут денег не давать!]

7. Наука должна успевать за развитием природы или наша цивилизация будет влачить жалкое существования с последующим затуханием. Это произойдет быстрее, чем люди думают.[Вольтер! Но Путин сказал не бежать впереди Паравоза ! Пример затухания цивилизации показателен..."унтерофицерский вдовец"]

Итог вышесказанного [Диагноз ?]:

Государству необходимо срочно остановить зарвавшихся чиновников от науки (мракобесов) и отгородить их вместе с академиками с сомнительными заслугами (заслужили не они, а возглавляемые ими коллективы) от населения вообще.[Но денег не давать! Вывод? В Гулаг их в научную роту, пусть за стакан компоту делаю бля бомбу! В одном бараке Ливанов - старший по бараку и под шконкой академики! Красота!]

Никаких финансов (ни копейки) никому не выделять до предоставления научными коллективами чётких [Четкие пацаны ! Диагноз ?] практических результатов с пилотными установками [Эх блин... пилотная установка... ну вот ищем мы дыхательный центр, а пилотную установку как ? Диагноз ?]. Для этого у научных структур есть базы и все возможности [Согласен на 100% ! Все есть... зажрались в РАН].
Остальное неактуально и ложно.
Все, что работает на практике в соответствии с теорией, то и временно фундаментально.

Когда просят финансы и средства, и говорят, что через 10-20-100 лет ОНО будет работать - это свидетельствует об отсутствии чувства моральной и материальной ответственности перед налогоплательщиками. Основная помощь государства должна выражаться в содействии внедрения в практику у нас в стране требуемых здравоохранению, промышленности и сельскому хозяйству новых технологий. Или в противном случае получим новый 2-й Интернационал с зарубежными партнерами, и будем, как и раньше, пользоваться зарубежным дефицитом. Всю структуру науки и образования надо менять – хуже не будет, - хуже некуда. [Пересадка мозга ?]
Некоторые люди говорят, что за все новое могут и убить. Да, так было в средние века. Была церковная инквизиция. Сейчас создана комиссия по «лженауке» при РАН. Что дальше? [Аааа... Пересадка мозга-2 ?]
Edited 2013-09-28 15:52 (UTC)

[identity profile] shao-s.livejournal.com 2013-09-28 03:56 pm (UTC)(link)
Семёнов, наверное, дотягивает до звания учёного. Но вот такая экспедиция к науке отношения не имеет.

[identity profile] m61.livejournal.com 2013-09-28 03:56 pm (UTC)(link)
Тут нет разницы в политических взглядах, наоборот - я поступил в точности по вашим собственным заветам.

И оружие, таким образом, и я к вам тоже применять ни в ком случае не собираюсь.

[identity profile] shao-s.livejournal.com 2013-09-28 03:57 pm (UTC)(link)
Интересно... Это как, скажем Гельфанду через экспедиции популяризироваться? Ездить с камерой по разным городам и показывать, как меняются циферки на мониторе компьютера?

[identity profile] zejmianskij.livejournal.com 2013-09-28 03:58 pm (UTC)(link)
А Вы поинтересуйтесь сколько стоит обучение в США. В Союзе всё же с этим делом было проще, да и родители наши особенно не страдали. Я вовсе не поклонник соц. лагеря, но должен признать, что главные ценности(квартира-дом, работа, образование) были гораздо доступнее. А главное, была какая-то внутренняя уверенность в завтрашнем дне, спокойствие. Эта расслабленность и сыграло злую шутку с законопослушными гражданами во время гайдаровщины и чубайсизации.

[identity profile] m61.livejournal.com 2013-09-28 03:59 pm (UTC)(link)
Ну теперь-то, я надеюсь, я достаточно упал в ваших глазах? И вы понимаете, насколько же справедливо на самом деле то, что с нами подобным образом делают?

[identity profile] freddy-lj.livejournal.com 2013-09-28 04:06 pm (UTC)(link)
Тут неважна доля гос. финансирования, важен общий объем. В РФ прижали всех кроме сырьевиков и монополистов, так что сторонние доходы минимальны. Военные иногда заказывают исследования (в РАН сохранились прикладники, частично перешедшие из закрытых в 90-х НИИ) и иностранцы.

В Стэнфорде похоже меньше 60% "добывают сами". Заказы на исследования часто идут от госструктур, вся фундаментальная наука на государственном финансировании. Нельзя сказать что государство не вкладывается в обучение студентов и в здравоохранение. Хотя, в общем, есть у американцев возможность платить от $30 000 за год обучения и оплачивать дорогостоящие услуги врачей.

[identity profile] kostomarov.livejournal.com 2013-09-28 04:12 pm (UTC)(link)
>я глубоко убежден

а это важно?

Вон дворник Шамиль убеждён, что здесь с религией тоже всё плохо. И с нравственностью.

>А что Ваш факультет не реформируют.. - тоже плохо.

но не реформируют ведь.

>Очень надеюсь, что начнут

Вряд ли. Мы готовим пропагандистов, а они нужны не только для обоснования реформы РАН или реформ вообще. Они нужны для широкого круга задач.

Следующей задачей будет доказать, что в РФ - население никуда не годится. Потому что на повестке дня сокращение бюджетных расходов, пенсий и проч.

А если нас начнут реформировать, то наши выпускники могут проникнуться ненужными западными привычками, например, научатся вести исследования и слиняют на Запад. А они нужны здесь.

[identity profile] freddy-lj.livejournal.com 2013-09-28 04:15 pm (UTC)(link)
Вот не пойму такого подхода.

Общество состоит из людей, которые создают его богатство. А сейчас что-то часто стали говорить, что родители в неоплатном долгу перед государством хотя бы за обучение их детей. Особо продвинутые начисляют неоплатные долги даже военным.

[identity profile] neo-der-tall.livejournal.com 2013-09-28 04:34 pm (UTC)(link)
Если Вам не важно мнение "дворника Шамиля" так не удивляйтесь тому что происходит с РАН.

[identity profile] zejmianskij.livejournal.com 2013-09-28 04:43 pm (UTC)(link)
Ну Вы, очевидно, под словом они имеете ввиду вертикаль. Она тоже учится, у своих западных соседей. Забывая однако, что там социально человек защищён (законом !) гораздо лучше. Но вот почему-то всё плохое к нам приходит значительно быстрее...

[identity profile] neo-der-tall.livejournal.com 2013-09-28 04:43 pm (UTC)(link)
Угу. А как популяризовать изучение мелких, невзрачные рачков и близких медуз, от которых никому прямой пользы? Ездить по городам и совать рачков с медузами под нос? Кто хочет - ищет возможности и, кто не хочет - препятствия.

[identity profile] miya-mu.livejournal.com 2013-09-28 04:44 pm (UTC)(link)
Тогда вы сделайте поправку со "сколько стоит" на "насколько доступно". Учитывая уровень доходов и благосостояния.
Я понимаю, что вы хотите сказать, но мало кто знает, что с пятидесятых до восьмидесятых и на Западе было время спокойствия и уверенности в завтрашнем дне, это вообще были благополучные годы, за которые там, например, полностью исчезла бедность. А сейчас всюду кавардак, но только в России он принимает характер геноцида.

Page 5 of 9