macroevolution: (anomalocaris)
macroevolution ([personal profile] macroevolution) wrote2013-06-25 09:04 pm

Почему не следует дискутировать с креационистами

Не могу удержаться от воспроизведения одного небольшого фрагмента из "Капеллана дьявола" Р. Докинза. Надеюсь, я этим не нарушаю авторских прав. Это письмо редактору “Нью-Йорк ревю оф букс”.

Уважаемый редактор!

Как и в любой другой бурно развивающейся науке, в науке об эволюции идут споры, как нам обоим известно. Но ни один компетентный ученый не сомневается в том, что эволюция — это факт в том общепринятом смысле слова, в котором факт, что Земля вращается вокруг Солнца. Факт, что люди — родственники мартышек, кенгуру, медуз и бактерий. Ни один авторитетный биолог в этом не сомневается. Не сомневаются в этом и авторитетные богословы, начиная с папы римского. К сожалению, в Америке в этом сомневаются многие светские люди, в том числе несколько пугающе влиятельных, могущественных и, что особенно важно, хорошо финансируемых.

Нас постоянно приглашают участвовать в публичных дискуссиях с креационистами, в том числе с новейшими креационистами, скрывающимися за эвфемизмом “сторонники теории ‘разумного замысла’”. Мы всегда отказываемся ― по одной важнейшей причине. Если нам позволят разъяснить эту причину публике, мы надеемся, что наше письмо поможет другим ученым-эволюционистам, к которым пристают с подобными приглашениями.

Проблема здесь не в том, кто “побеждает” в таком споре. Эти люди трезво оценивают свои возможности и не стремятся победить. Успех, которого они ищут, состоит просто в том признании, которое дает им возможность вообще выйти на подиум с настоящим ученым. Простаков-очевидцев это заставляет предположить, что здесь, должно быть, действительно есть о чем дискутировать, притом более или менее на равных.

На момент написания этого письма ведущий веб-сайт сторонников “разумного замысла” сообщает о дискуссии в Гарварде под большим заголовком: “Уэллс выбил хоумран (термин из бейсбола, смысл: добился большого успеха) в Гарварде” . Джонатан Уэллс — креационист и, кстати, давний приверженец Церкви Объединения (мунистов) . Месяц назад он участвовал в дискуссии со Стивеном Паламби, профессором биологии из Гарвардского университета. “Выбил хоумран”, казалось бы, могло означать, что преподобный (sic) Уэллс одержал какую-то победу над профессором Паламби. Или хотя бы что он привел сильные аргументы, и его речь была хорошо принята. Но ничего подобного там не утверждается. Кажется даже, что это никого не интересует.

Оказывается, что этот “хоумран” — это просто публичная демонстрация в Гарварде того, что, по словам автора сайта Филлипа Джонсона, “вот какие дискуссии проводятся теперь в университетах”. Победа имела место, но она была одержана задолго до самой дискуссии. Креационист сделал свой победный хоумран в тот момент, когда приглашение из Гарварда легло на коврик перед его дверью. Оно, кстати, поступило не с какого-либо биологического (или вообще естественнонаучного) отделения, а от Института политики.

Сам Филлип Джонсон, отец-основатель движения сторонников “разумного замысла” (не биолог, и вообще не ученый, а юрист, в среднем возрасте обратившийся в христианство), писал в своем письме от 6 апреля 2001 года, копию которого он послал одному из нас: “Мне не стоит тратить свое время на дискуссии с первым попавшимся дарвинистом-выскочкой, который хочет попробовать свои силы в высмеивании противников, поэтому мое общее правило состоит в том, что дарвинисты должны выставить какую-нибудь из своих значительных фигур, прежде чем я соглашусь участвовать в дискуссии. Это значит конкретно Докинза или Гулда, или кого-нибудь сравнимого по авторитету и известности публике”.

Что ж, мы тоже можем не снисходить до дискуссий, и у нас есть то преимущество, что ученым-эволюционистам не требуется реклама, которую можно делать себе на таких дискуссиях. В том маловероятном случае, если из рядов приверженцев креационизма/“разумного замысла” прозвучит какой-нибудь серьезный аргумент, мы будем рады с ним поспорить. А пока будем заниматься своим эволюционным делом, время от времени участвуя в более трудных и стоящих траты времени дискуссиях друг с другом. А чего мы не будем делать — это содействовать креационистам в их недостойном стремлении к бесплатной рекламе и к незаслуженной “научной” респектабельности.

Мы скромно предлагаем эти мысли на рассмотрение нашим коллегам, которые получают приглашения участвовать в подобных дискуссиях.


Update. И, кстати, по этим же самым причинам я у себя в блоге абсолютно беззастенчиво и недемократично баню всех креационистов. 

[identity profile] koolamesa.livejournal.com 2013-06-26 06:53 am (UTC)(link)
Мир является доказательством мира, и не более. Докажите наличие Бога.

[identity profile] vladimir-che.livejournal.com 2013-06-26 06:54 am (UTC)(link)
они не различают теорий и гипотез :)

[identity profile] vladimir-che.livejournal.com 2013-06-26 06:56 am (UTC)(link)
эволюция нематериальных живых объектов - это круто

вы ее наблюдаете?

[identity profile] geky.livejournal.com 2013-06-26 06:56 am (UTC)(link)
С невежами тоже можно, раз душа просит.))

[identity profile] mark berger (from livejournal.com) 2013-06-26 06:57 am (UTC)(link)
Ага..Троллит он. А меня забанил.
Истинный демократ!

[identity profile] mark berger (from livejournal.com) 2013-06-26 07:02 am (UTC)(link)
Пока ни одного случая пересадки органов от обезъяны человеку медициной не зафиксировано.
А вот что пишут.
«Ученые сегодня подтверждают: даже у обезьян нет такого количества совпадений с нами на генетическом уровне, как у свиньи, – продолжает профессор Дубров. .
Впрочем автор этого ЖЖ решил что я идиот и забанил меня.
Флаг ему в руки!

[identity profile] vladimir-che.livejournal.com 2013-06-26 07:04 am (UTC)(link)
творец это гипотеза, чтобы ей стать теорией нужны эксперементы

а у теории эволюции они имеются, значит на данный момент явно определился победитель :)

[identity profile] numer140466.livejournal.com 2013-06-26 07:04 am (UTC)(link)
В глазах несведующих это их поднимет.

[identity profile] http://users.livejournal.com/__const__/ 2013-06-26 07:04 am (UTC)(link)
Вообще-то факт — это наличие тяготения. А закон тяготения это именно теория.

[identity profile] Александр Баженов (from livejournal.com) 2013-06-26 07:06 am (UTC)(link)
Они на это отвечают, что "Бог живёт вне времени и пространства, поэтому его никто не создавал". Но почему-то они не допускают такой возможности для Вселенной(-ных).
Edited 2013-06-26 07:07 (UTC)

[identity profile] bvn-mai.livejournal.com 2013-06-26 07:08 am (UTC)(link)
Беда в том, что люди с высоким интеллектом и критическим мышлением сумели создать комфортную среду обитания, способствующую размножению безмозглых и безответственных идиотов , не способных осилить матан. Благодаря своей плодовитости и отсутствию конкуренции их стало слишком много во власти, что привело к тому что они не "...тратят СВОИ ресурсы на хрень...", а тратят мои ресурсы на хрень.
Низкое процентное соотношение людей с критическим мышление опасно для обороноспособности и выживания страны в условиях жесткой конкуренции с другими странами, и единственный способ противостоять этому - это не спорить с малообразованными людьми, а просвещать их.

"...если кому-то глупость не очевидна- то это исключительно его проблемы..." - Вы сильно ошибаетесь.

[identity profile] koolamesa.livejournal.com 2013-06-26 07:10 am (UTC)(link)
Вот-вот :)

[identity profile] valentincehov.livejournal.com 2013-06-26 07:14 am (UTC)(link)
Правдоподобней когда сложный мир создаётся Лаборантом (Богом) чем слепым случаем (эволюцией).

Мир не является доказательством мира, как преступление не является доказательством преступления и масло не является доказательством масла.

[identity profile] koolamesa.livejournal.com 2013-06-26 07:17 am (UTC)(link)
Правдоподобнее, когда случаем. Потому что случай можно воспрлизвести в лаборатории, а бога нельзя.

Я так понимаю, локазательств Бога не будет. Да?

[identity profile] valentincehov.livejournal.com 2013-06-26 07:17 am (UTC)(link)
За что же это теорию тяготения назвали вдруг законом тяготения?

[identity profile] lantios.livejournal.com 2013-06-26 07:24 am (UTC)(link)
А вы полюбопытствуйте, что такое закон и что такое теория. Глядишь – станет яснее.

[identity profile] valentincehov.livejournal.com 2013-06-26 07:25 am (UTC)(link)
А чтобы случай воспроизвести в лаборатории надо создать химические вещества, которые будут смешивать , температуру, давление и тд. Лаборатории размером с планеты нет - так что не возможен и эксперимент. И заметьте, в лаборатории за всем будут стоять и управлять экспериментаторы - так что слепого случая там не будет.

Да, доказательств Бога и слепого случая не будет. Как насильно можно пригласить в лабораторию Бога? Бог живой, всезнающий - зачем Ему общаться с учёными?

[identity profile] valentincehov.livejournal.com 2013-06-26 07:27 am (UTC)(link)
Так это вы дорогой троль и разъясните. Делать что ли нечего как кормиться у чужих комментариев?

[identity profile] koolamesa.livejournal.com 2013-06-26 07:28 am (UTC)(link)
Слепой случай можно доказать элементарно - например, бросая игральные кости. А Бога доказать у вас не получилось.

Тогда на каком основании вы утверждаете, что он есть и даже обладает разумом?

[identity profile] knyasa-o.livejournal.com 2013-06-26 07:28 am (UTC)(link)
Может ему просто завидно

шикарный аргумент, особенно его любят употреблять блондинки и низким интеллектом. Главное, на этот аргумент не может быть достойного ответа, шах и мат в одном предложении.

[identity profile] pilniy.livejournal.com 2013-06-26 07:30 am (UTC)(link)
Пять баллов!!! Ж)

[identity profile] lantios.livejournal.com 2013-06-26 07:30 am (UTC)(link)
Мне лень заниматься вашим образованием, гораздо проще продемонстрировать, что вы ничего не знаете о теме, о которой пытаетесь рассуждать.

[identity profile] valentincehov.livejournal.com 2013-06-26 07:31 am (UTC)(link)
Утверждаю ибо мир сложен и люди не могут повторить даже не случайно, а разумно амёбу, инфузорию и тд.

Слепой случай это когда вы взрываете нечто и случайно появляются швейцарские часы. Игральные кости ничего сложного не создают

[identity profile] bvn-mai.livejournal.com 2013-06-26 07:34 am (UTC)(link)
Все верно, меня не перестает удивлять необходимость доказывать людям очевидную вещь, что тянуть людей наверх к просвещению и критическому мышлению требует значительно больше затрат энергии, чем скатывание вниз к мракобесию и фанатизму.

[identity profile] valentincehov.livejournal.com 2013-06-26 07:34 am (UTC)(link)
Мне тоже лень поэтому я дал вам ссылку на разгромный материал "Истоки: Наука высших измерений"

Адекватным господам я всегда готов уделять внимание.

А тролям и делать нечего, и лень вникать

Page 10 of 25