macroevolution: (anomalocaris)
macroevolution ([personal profile] macroevolution) wrote2013-03-02 01:02 pm

Искусственная телепатия

По-моему, это прекрасно.
Крысе А вживляют в мозг микрочип, регистрирующий активность нейронов моторной коры (M1; это задний край лобной доли). Информация передается в компьютер, трансформируется каким-то хитрым образом, по интернету передается другому компьютеру, который пересылает эту информацию на микрочип, вживленный в мозг крысе Б. Этот второй микрочип стимулирует нейроны моторной коры крысы Б в соответствии с тем, как они работают в мозгу крысы А.

Крыса А должна выбрать и нажать один из двух рычагов - тот, над которым загорится лампочка. У крысы Б нет подсказок в виде лампочек: она должна выбрать правильный рычаг только на основе той информации о "мыслях" крысы А, которую она получает через свой микрочип. Если крыса Б делает правильный выбор, награду получают обе крысы: первая за то, что "правильно подумала", правильно передала информацию, вторая - за то, что правильно поняла.

Крысы постепенно обучаются совместной деятельности, учатся правильно передавать и принимать сигнал - и у них получается!

Такие же эксперименты - и тоже успешные - проведены с сенсорной корой (передний край теменной доли). В этом случае передается и принимается информация не о движениях крысы, а о том, что крыса чувствует (вибриссами) - и надо принять решение в зависимости от этих ощущений. И тоже получается!
В одном из экспериментов одна крыса находилась в США, а другая - в Бразилии.
Авторы пишут, что можно соединить в единую "телепатически связанную" систему не двух, а нескольких крыс, и тогда, по идее, должно получиться еще круче: в перспективе - вплоть до создания биокомпьютеров и искусственных разумов.

Источник:
Pais-Vieira et al., 2013. A Brain-to-Brain Interface for Real-Time Sharing of Sensorimotor Information.  статья в открытом доступе!


srep01319-f1

Arrows represent the flow of information from the encoder to the decoder rat. In the motor task, the encoder rat has to identify a visual stimulus, signaled by an LED (red circle) (светодиодик), and then press one of two levers to receive a small water reward. Meanwhile, M1 (моторная кора) neural activity is recorded from the encoder rat and transmitted to the decoder animal, by comparing the pattern of the encoder's M1 to a template trial (previously built with the firing rate average of a trial sample). The difference between the number of spikes in a given trial and the template trial is used to calculate a Zscore. The Zscore is then converted, through a sigmoid function centered on the mean of the template trial, into an ICMS (интракортикальная микростимуляция) pattern. Thus, the microstimulation patterns varied in real time, according to the number of spikes recorded from the encoder rat's M1, on a trial by trial basis. Once microstimulation is delivered to the M1 cortex of the decoder rat, this animal has to select the same lever pressed by the encoder. Notice that the correct lever to press is cued only by the pattern of the decoder's M1 microstimulation. If the decoder rat pressed the correct lever, both rats were rewarded. Thus, when the information transfer between the brains of the two rats was successful, the encoder rat received an additional reward that served as positive reinforcement.

[identity profile] maks1777.livejournal.com 2013-03-02 11:43 pm (UTC)(link)
страшнее всех фильмов ужасов сразу

[identity profile] petrkiskin.livejournal.com 2013-03-03 02:16 am (UTC)(link)
Мне интересно - как уважаемый автор блога оценивает опыты Судакова по сексу над трупами ? Еще более выраженная телепатия, но - БЭБИМ не Nature Sci. Reports.
А по сути - Nature еще раз вступила в Бенвенисту.
Edited 2013-03-03 03:08 (UTC)

[identity profile] racoonbear.livejournal.com 2013-03-03 03:31 am (UTC)(link)
Во, теперь можно "Неукротимую планету" Гарри Гаррисона создавать.

[identity profile] gilgamesh-lugal.livejournal.com 2013-03-03 03:34 am (UTC)(link)
"К телепатии это никакого отношения не имеет. ... Странно читать такие глупости здесь и на sbio"

А когда вы слышите выражения вроде "магия вкуса" или "это настоящее чудо" - вы точно также начинаете разоряться?

[identity profile] kean2006.livejournal.com 2013-03-03 03:44 am (UTC)(link)
Простите, мне не нравится этот конформизм «как договоримся, так и будет». С точки зрения субъектов, это тривиально, но истина от этого не станет такой, как мы договоримся. И мне кажется, что тут мы слишком огрубляем действительность. Хотя я понимаю, что это метод науки (огрублять реальность, чтобы создавать описываемую модель – и ничего против метода я иметь не могу), но я против того, чтобы признать «отдельно взятый нейрон воспринимает сигнал с соседнего нейрона, как (ТОЛЬКО) раздражитель». Слишком грубо. Если нейронам крысы №2 «всё-равно, от кого получать сигнал, от других нейронов или от микросхемы» - это означает, что мы сделали замену нейрону. А значит, принципиально можем смоделировать живой мозг, заменив каждый нейрон на силиконовую микросхему. А значит, подтверждаем миф о перезаписывании сознания и прочую чушь о бессмертии, с которой я не согласен.

Не хотел этого писать, так как я – не биолог и не считаю себя вправе выступать здесь категорично, но Вы меня заставили. Я всё-таки утверждаю, что в этом эксперименте, не технический интерфейс заменил нейронную цепь рефлекторной дуги (утверждение А), а, наоборот, живой мозг крысы №1 стал частью технической системы, которая модулирует информационный сигнал для крысы №2 (утверждение В). Утверждаю, что у крысы №2 создаётся своя отдельная рефлекторная дуга, которая распознаёт сигналы, посылаемые через чип в мозг как внешние (как лампочка в опытах Павлова, только там свет действует через глаз и зрительные участки мозга), и крыса №2 заново учится по этим опытам находить кормушку (то бишь никакой телепатии). Таким образом, я утверждаю, что научная ценность опыта аналогична опытам Павлова.

Утверждение А говорит о том, что мы создали новую сложность (технический интерфейс подобный живой нейронной сети). Утверждение Б, наоборот, что мы редуцировали сложную нейронную сеть до простой технической (мы могли бы посылать крысе №2 любой бинарный сигнал и без эффектного вскрытия черепной коробки, и она бы научилась находить кормушку).
Но я НЕ утверждаю, что такая передача сложного сигнала от нейрона к нейрону невозможна техническими способами вообще. Я не знаю о существовании ограничений на это. Поэтому изначально и задал критерий такой передачи (телепатии) – «когда с первого раза будет выполнено правильное действие в новых незнакомых условиях без долгого предварительного обучения методом проб и ошибок.»

Ссылки

[identity profile] livejournal.livejournal.com 2013-03-03 04:30 am (UTC)(link)
Пользователь [livejournal.com profile] dok_zlo сослался на вашу запись в записи «Ссылки (http://dok-zlo.livejournal.com/1187886.html)» в контексте: [...] 4. Искусственная телепатия Тыц [...]

ТОП: 10:25 MSK

[identity profile] magictop30.livejournal.com 2013-03-03 06:24 am (UTC)(link)
Вы попали в Т30P (http://www.t30p.ru) самых обсуждаемых тем в блогосфере.
Почитать текст со всеми комментариями по ссылке (http://tools.t30p.ru/?http%3a%2f%2fmacroevolution.livejournal.com%2f114689.html).
Это Ваш 5-й ТОПовый пост в этом году.
Посмотреть статистику автора можно в карточке топблогера (http://rating.t30p.ru/?macroevolution.livejournal.com&p=tops).Image

[identity profile] kodusass.livejournal.com 2013-03-03 06:27 am (UTC)(link)
Нет, передача "нервный сигналов" не есть передача мыслей.

[identity profile] alekoksan.livejournal.com 2013-03-03 08:11 am (UTC)(link)
Я идиот, но я не понимаю, что "неэтичного" в клонировании неандертальца и почему это сравнивают с экспериментами доктора Менгеле, за исключением того, что 95% населения планеты - идиоты большая часть современного цивилизанутого населения до сих пор живут во временах апартеида и нацистской Германии, где есть образчик "белого арийца", за отход от которого - сжечь в топке холокоста.

Ни одна из проблем, которые вы перечислили, этическими не являются, а являются социально-техническими. И вы таки ни разу не упомянули ни освоения космоса. ни построения коммунизма перед введением бессмертия, ничего.

И вас, судя по всему, совершенно не колышет проблема того, что 50 млн. разумных существ в год исчезают в небытии. В гробу я видел таких "этичных".

И, ладно, вы сами хотите подохнуть, но меня за что лишаете шанса? Кто вам дал право решить, что умирать надо всем?

Искусственная телепатия

[identity profile] livejournal.livejournal.com 2013-03-03 08:18 am (UTC)(link)
Пользователь [livejournal.com profile] eredraug сослался на вашу запись в записи «Искусственная телепатия (http://apokrif93.livejournal.com/13473869.html)» в контексте: [...] encoder rat received an additional reward that served as positive reinforcement. Источник сообщения [...]

[identity profile] gineer.livejournal.com 2013-03-03 08:26 am (UTC)(link)
читайте пункт 1

ну раз вы не знаете что за демография,
то я тут причем? просвещайтесь.

вам нужны эти соцлифты, вы и думайте
нечего валисть с больной головы на здоровую :)

[identity profile] pfyfxrf.livejournal.com 2013-03-03 08:27 am (UTC)(link)
таких ученых надо проверять на принадлежность к человеческому виду.ибо сдаётся мне что это засланные боргами казачки пытающиеся создать дронов из крыс.

[identity profile] gineer.livejournal.com 2013-03-03 08:28 am (UTC)(link)
даже то что там есть условный рефлекс, это еще надо доказать.
потому что, испытывающая жажду мышка, и так будет пробовать нажимать эти рычажки, чисто случайно. :)

[identity profile] gineer.livejournal.com 2013-03-03 08:34 am (UTC)(link)
лучше наслаждения ;)
потому что боли человек еще может научится сопротивлятся, а вот положительному подкреплению -- нет.

[identity profile] pfyfxrf.livejournal.com 2013-03-03 08:38 am (UTC)(link)
хрен вам борги!
Земля - территория роботов!Ваши дроны будут уничтожены!Сопротивление бесполезно!
УВЧ!СР!ХБ!

[identity profile] igor-schwab.livejournal.com 2013-03-03 09:06 am (UTC)(link)
- Я идиот, но я не понимаю, что "неэтичного" в клонировании неандертальца

вы верно себя охарактеризовали

[identity profile] igor-schwab.livejournal.com 2013-03-03 09:14 am (UTC)(link)
вы мне предлагаете ознакомиться с вашими демогрфическими фантазиями? думаю, найду занятие и поинтереснее.

Впрочем, я вас понял. Фашистик, мечтающий создать бессмертную расу господ? Что вам тут посоветовать, глядите, чтобы
а) самому не остаться за бортом этой расы, а то без социальных лифтов туго придется и
б) потом не "отправиться за лидером". Ему бы даже бессмертие не сильно помогло.

[identity profile] makrofag2.livejournal.com 2013-03-03 09:20 am (UTC)(link)
Ещё долго поживёте прежде чем поймёте ,что вживление электродов в зоны первичных анализаторов никакого информативного контакта не предполагают.
Не задавались вопросом почему "Крысы справились с поставленной задачей — через несколько дней грызуны научились синхронно нажимать на рычаг, добиваясь успеха в 70% попыток." Если контакт есть то почему не сразу после вживления электродов?
Цель этой работы получить побольше денег на исследования.
"Ученые используют полученные результаты в разработке управляемых роботизированных экзоскелетов для парализованных людей. Работа проводится в рамках проекта Walk Again, на который бразильское правительство выделило $20 млн." http://tech.onliner.by/2013/03/01/rats-2

[identity profile] eovin2.livejournal.com 2013-03-03 09:23 am (UTC)(link)
воспринимает ли крыса Б это сразу как сигнал "нажать правый рычаг"?
Нет, там же написано, что она постепенно обучалась действовать нужным образом.

[identity profile] alekoksan.livejournal.com 2013-03-03 09:28 am (UTC)(link)
Ну просветите меня уже, не обделите тайным знанием.

[identity profile] eovin2.livejournal.com 2013-03-03 09:31 am (UTC)(link)
я против того, чтобы признать «отдельно взятый нейрон воспринимает сигнал с соседнего нейрона, как (ТОЛЬКО) раздражитель».

А как же он его, по-вашему, воспринимает?

Я всё-таки утверждаю, что в этом эксперименте, не технический интерфейс заменил нейронную цепь рефлекторной дуги (утверждение А), а, наоборот, живой мозг крысы №1 стал частью технической системы, которая модулирует информационный сигнал для крысы №2 (утверждение В).
Что совой об пень, что пнем об сову (с) Зависит только от точки зрения.

Утверждаю, что у крысы №2 создаётся своя отдельная рефлекторная дуга, которая распознаёт сигналы, посылаемые через чип в мозг как внешние (как лампочка в опытах Павлова, только там свет действует через глаз и зрительные участки мозга), и крыса №2 заново учится по этим опытам находить кормушку (то бишь никакой телепатии).
Так обратного, вроде, никто и не утверждал. В посте просто описание опыта, не более. А интерпретировать уж каждый волен, как его душеньке угодно.

[identity profile] gineer.livejournal.com 2013-03-03 09:31 am (UTC)(link)
\\Впрочем, я вас понял. Фашистик, мечтающий создать бессмертную расу господ?

Вот вы и показали свои истинные цвета. То, что вас на самом деле заботит. :))

[identity profile] servalli.livejournal.com 2013-03-03 09:51 am (UTC)(link)
kkkkkkkk!
Ну любят они у вас всякую эзотерику, а тут как бы " доказательство" ;)

[identity profile] Кир Чертков (from livejournal.com) 2013-03-03 10:08 am (UTC)(link)
Мне не интересно жить 100 лет из которых около половины я буду стариком. Что толку от этих "долго"?

[identity profile] Кир Чертков (from livejournal.com) 2013-03-03 10:10 am (UTC)(link)
Лоооол!
Так бедным и сейчас не доступна медицина.
Что за фантазьки?

Page 4 of 9