macroevolution: (anomalocaris)
macroevolution ([personal profile] macroevolution) wrote2015-06-17 03:06 pm

Торжество законности

Оригинал взят у [livejournal.com profile] novayagazeta в «Династию» оштрафовали на 300 тысяч рублей
Мировой суд в Москве оштрафовал благотворительный фонд «Династия» на 300 тысяч рублей за отказ регистрироваться в качестве «иностранного агента», сообщает ТАСС.

Суд постановил, что руководство организации нарушило часть 1 статьи 19.34 КоАП (нарушение порядка деятельности НКО, выполняющего функцию иностранного агента).

В суде юрист «Династии» настаивал на том, что деятельность организации не носит политический характер, а поэтому не может являться «иностранным агентом».

Фонд «Династия» включили в реестр «иностранных агентов» 25 мая. Основатель фонда Дмитрий Зимин заявил, что прекратит финансировать «Династию», если Минюст не пересмотрит свое решение и не принесет извинения Зимину. В ответ на это ведомство не только не стало пересматривать решение о включении фонда в реестр «иностранных агентов», но и потребовало оштрафовать «Династию» за работу без регистрации в надлежащем качестве.

В Министерстве юстиции считают, что в попадании фонда в реестр «иностранных агентов» виноваты юристы «Династии», которые «плохо прочитали российское законодательство».

Решение о дальнейшей судьбе фонда должны были принять 8 июня, но на Совете организации руководство сослалось на нехватку документации и отложило принятие решения на более поздний срок.



************************************
(конец перепоста)

Даже не знаю, как это прокомментировать, да и надо ли.
Впрочем, я это (решение оштрафовать) уже прокомментировал в одной телепередаче, проведя тонкую аналогию со шпаной в подворотне, которая глумится над очкариком. Правда, как заметил один опальный журналист, проводивший схожую параллель по другому, более общему поводу, хулиганы не понимают, что лузеры-то на самом деле они, а не забитый ими очкарик. Пусть это и выяснится лишь спустя некоторое время.
С нетерпением жду комментариев о том, что "все по закону", "сами виноваты", а также о том, что скрывать коменты "так либеральненько". Поясню: я считаю подобные комментарии в данной ситуации очень подлыми. Все, кто напишет что-то подобное, впредь будут лишены права комментировать в этом блоге. Такое тут теперь законодательство.

[identity profile] fangorn-y.livejournal.com 2015-06-18 05:38 am (UTC)(link)
Да, Вы правы насчет гражданства. Я как раз уточнил:
"с учетом, правда, что для США он действительно иностранец".

Российский закон хуже американского в нескольких пунктах (расширительность "иностранности"; введение финансовой отчетности; более строгая форма указания на обложке...)
Edited 2015-06-18 05:40 (UTC)

[identity profile] fangorn-y.livejournal.com 2015-06-18 05:47 am (UTC)(link)
В американском законе "подпадающая под него деятельность" (не помню, зовется ли она политической) действительно прописана четче - зато настолько расширительно, что дальше некуда (любая деятельность, имеющая целью оказать влияние на общественное мнение, и при этом не являющаяся чисто научной, или чисто коммерческой, и еще несколько исключений).
Американский закон менее расширителен в других отношениях - но только не в этом.

[identity profile] ok-66.livejournal.com 2015-06-18 05:55 am (UTC)(link)
Добавлю, что в Штатах недобровольное включение в список иностранных агентов происходит только по решению суда. Да и разница между понятиями agent и агент не меньше, чем между satin и сатин.

[identity profile] maravan.livejournal.com 2015-06-18 07:02 am (UTC)(link)
извините за занудство, но если вы имеете в виду рехнувшегося Андреаса Любица, то он летел в Дюссельдорф, а не во Франкфурт.

[identity profile] faber-scriptor.livejournal.com 2015-06-18 10:05 am (UTC)(link)
Ну почему же все? Мединского и Фоменко можно оставить)

[identity profile] the-toad.livejournal.com 2015-06-18 10:50 am (UTC)(link)
Ещё с тех пор, как Батька у нас Сороса забанил. Ой, выли хором все яйцеголовые "пропадём, с голоду помрём". Пошумели и утихли. Никто не умер.

Гм, не знаю, что там у вас с Батькой. У нас вот лично я не видел, чтобы Сорос на нормальную научную деятельность деньги давал. Но неким образом деньги таки давал, я вот лично прожрал некоторое их количество. На науку, конечно, мне не хватило, а для поддержания штанов помогало. Так что рассказывать про офигенную роль Сороса для российской науки я не стану, не видел такого лично, но что маленько грошиков для поддержания штанов давал - это факт, лично видел и лично получал, за это ему спасибо. Вообще какбэ кто бы грошиков ни дал - хоть сорос, хоть лореаль аспирантке, хоть вот, говорят, кому-то династия - так и хорошо.

[identity profile] fangorn-y.livejournal.com 2015-06-18 12:04 pm (UTC)(link)
Да, и как-то не обратил внимания поначалу (то есть - подсознательно-то как раз обратил, но не осознал):
"Слова "свобода", "демократия", "права человека" действуют на большинство как красная тряпка и вызывают приступы ненависти. "

Александр Владимирович, я уже как-то писал Вам, и еще раз хочу написать: ну где Вы видели такое "большинство"? Большинство телеведущих? Большинство высших чиновников? Большинство сетевых троллей?
Неужели к большинству лично знакомых Вам людей это хоть каким-то боком применимо? Неужели это применимо хотя бы к большинству Ваших знакомых из какого-то конкретного широкого общественного слоя?
Другое дело, что у большинства людей - во всех странах мира - есть довольно развитое послушание, нежелание "высовываться", слабое чувство личной ответственности за коллективно совершаемые и одобряемые действия. Да, это очень плохо. Да, они могут поверить, что кто-то - шпион/террорист, если "так все знакомые говорят". Да, они могут выполнять нехорошие приказы.
Но никаких "приступов ненависти" к либералам (а тем более - к либералам, не являющимся профессиональными политиками) большинство россиян не испытывает. Никаких пакостей "либералам-западникам" они не делают, и по своей воле делать не станут.

ТОП: 15:42 (московское)

[identity profile] magict30p.livejournal.com 2015-06-18 12:42 pm (UTC)(link)
Вы попали в Т30P (http://www.t30p.ru) самых обсуждаемых тем в блогосфере.
Это Ваш 8-й ТОПовый пост в этом году.
Посмотреть статистику автора можно в карточке топблогера (http://rating.t30p.ru/?macroevolution.livejournal.com&p=tops).Image

[identity profile] cuternion.livejournal.com 2015-06-18 01:44 pm (UTC)(link)
Но в интересах иностранного лица или иностранной организации и по суду. Все равно не то.

[identity profile] cuternion.livejournal.com 2015-06-18 01:48 pm (UTC)(link)
"У нас вот лично я не видел, чтобы Сорос на нормальную научную деятельность деньги давал"

Платил ученым (нормальным) стипендии, которые превышали зарплату в России на тот момент. Это не поддержка науки? Я видел подсчеты, согласно которым в 90-е вклад Сороса в российскую фундаментальную науку превышал вклад государства.

[identity profile] the-toad.livejournal.com 2015-06-18 02:50 pm (UTC)(link)
Понимаете, тут надо понимать, что мне для работы нужна не только стипендия, а ещё и оборудование и куча всего. Включая вентиляцию и отопление, которые в индивидуальном порядке не делаются, а делаются только на уровне института. Так вот, за кучу всего под конкретный проект сорос мне не платил (я за себя говорю, у других, может, иначе было, я не в курсе). То есть работать на эти деньги было невозможно. Но, с другой стороны, и отчётов по конкретному проекту сорос особо не требовал. А чтобы я просто с голоду не помер - это да, это он платил.

То есть поддержкой НАУКИ я это назвать не могу. А вот поддержка УЧЁНЫХ вполне была, за это ему спасибо.

Что касаемо сравнения с вкладом государства - ох, блин, было б с чем сравнивать. У меня в период расцвета демократии растворители начали в комнате замерзать, такая вот у нас офигительная поддержка государства была. А я, чтоб самому не замерзать, по выходным охранником в родном институте подхалтуривал.

[identity profile] fangorn-y.livejournal.com 2015-06-18 03:39 pm (UTC)(link)
Ну, не знаю... Имхо, поддержка ученых - это один из видов поддержки науки. Без ученых какая ж наука)

[identity profile] the-toad.livejournal.com 2015-06-18 03:56 pm (UTC)(link)
Не, не поймите меня! (с)

Я не собирался давать "оценки" соросу, я чисто сообщал факты. Работать лично мне сорос не помогал. Не сдохнуть с голодухи - это да, это помогал, спасибо. А "делать науку" не помогал. Это я не в упрёк соросу говорю, за несдыхание с голоду я искренне благодарен. А, и да, никакие соросы не вели со мной воспитательной работы в духе "возвращения на магистральный путь развития цивилизации", не требовали имплантации либерального мозгового слизня, и так далее.

[identity profile] bbzhukov.livejournal.com 2015-06-18 05:39 pm (UTC)(link)
Пардон, да. Во Франкфурт сейчас доставляют то, что осталось. Но все всё поняли.

[identity profile] http://users.livejournal.com/_bigbrother_/ 2015-06-18 08:16 pm (UTC)(link)
По-моему, пытаться оправдать власть в истории с "Династией" - это такая защитная психологическая реакция.

Уговорить себя самого, что всё совсем не так плохо, что всё неоднозначно, что фонд же никто не закрывает, работайте на здоровье, что ну они же сами виноваты, что дура лекс сед лекс - только чтобы себе самому не признаваться, что ты на стороне гопников, которые бьют ботаника.

С другой стороны - даже если это защитная реакция, пользоваться ей всё равно могут только подлецы.

[identity profile] martin-222.livejournal.com 2015-06-18 09:21 pm (UTC)(link)
Рано или поздно придет осознание, что ты подло поступил, что бил ботаника. Правда это ничего не изменит.

[identity profile] pharmazevt.livejournal.com 2015-06-19 06:59 am (UTC)(link)
Российский закон о иностранных агентах составлен так, что под его действие попадет и ученый-естественник, получивший грант, например, национального института здравоохранения США.

[identity profile] pharmazevt.livejournal.com 2015-06-19 07:12 am (UTC)(link)
Не в этих пунктах, а конкретно в двух.
1) Американский закон действует только в том случае, если организация финансируется полностью или главным образом (major part) иностранным спонсором. Российский действует при любом уровне финансирования.
2) Американский закон применим только тогда, когда организация ведет политическую деятельность от имени иностранного спонсора или в его интересах. Российский закон применим к любой политической деятельности вообще.
И, конечно, если спонсором выступает гражданин США, проживающий в США, американский закон неприменим ни в каком случае.
Учитывая, что Зимин - гражданин России и финансирование идет хотя и из зарубежного банка (trust), но с его собственного счёта, финансирование "Династии" вообще не может считаться "из иностранного источника".

[identity profile] pharmazevt.livejournal.com 2015-06-19 07:14 am (UTC)(link)
Он не рехнулся. Он хочет вернуться в страну своей юности, только без большевиков.

[identity profile] pharmazevt.livejournal.com 2015-06-19 07:18 am (UTC)(link)
Да. Ярды идут с поводками от чиновников, которые, как некие говномидасы, превращают все, к чему ни прикоснутся, в говно.
Просто скажите "Сколково".

[identity profile] pharmazevt.livejournal.com 2015-06-19 07:25 am (UTC)(link)
Организация - управленческая компания Codan Trust Agency, которая занимается управлением активами частных лиц. Типа, как если бы у меня был счёт в Банк оф Америка, и я бы с этого своего счета перевёл благотворительный взнос, скажем, биофаку МГУ, а там написали бы, что источник финансирования не я, а Банк оф Америка.

[identity profile] pharmazevt.livejournal.com 2015-06-19 07:35 am (UTC)(link)
А почему это хорошо, когда, кроме дуболомов из госструктур, никому нельзя давать науке денег? Наука такая отрасль, в которой не бывает импортозамещения, потому что не бывает импорта: ее продукция едина везде. Не бывает российского закона всемирного тяготения и западного закона всемирного тяготения.

[identity profile] pharmazevt.livejournal.com 2015-06-19 07:38 am (UTC)(link)
Россия и сама порядочную часть своих денег за границей хранит, например, в гособлигациях США. Так что тут никакого упрёка.

[identity profile] a-rakovskij.livejournal.com 2015-06-19 08:39 am (UTC)(link)
только тогда, когда организация ведет политическую деятельность от имени иностранного спонсора или в его интересах

И именно по этому в списках агентов туристические организации. Например из Японии. Ага, ага... :-)

[identity profile] angel-romanoff.livejournal.com 2015-06-19 10:50 am (UTC)(link)
знаю одного кекса, который открыл некоммерческую организацию под модельный бизнес ...
видимо там с налогами попроще ...
слышал, что в штатах, есть фирмы, которые вообще не платят налогов
вся прибыль идет на содержание офиса, а остатки -на зарплату
а вот с зарплаты люди сами платят свои налоги...
вот бы у нас так.

Page 4 of 6