macroevolution: (anomalocaris)
macroevolution ([personal profile] macroevolution) wrote2015-04-18 04:32 pm

Креационистская лекция в МФТИ

Получил в фейсбуке (которым не пользуюсь) сообщение от уважаемого [livejournal.com profile] nikola_borisov :

"Александр Владимирович, на Физтехе во вторник будет позор -- иначе не скажешь. Лекция Вертьянова. http://pharmcluster.ru/…/2812-problema-proiskhozhdeniya-zhi…

Биофармацевтический кластер «СЕВЕРНЫЙ» создается на базе Московского Физико-Технического Института (Национального исследовательского университета) и ориентирован, прежде всего, на объединение усилий вузовской, прикладной и корпоративной науки для разработки инновационных лекарственных средств и техн…
PHARMCLUSTER.RU|АВТОР: MAINROOT

" (конец цитаты).

Ну что я могу сказать? Всё катится туда, куда катится, совершенно естественным и неизбежным образом. Я уже ничего другого не жду и не надеюсь. Просвещение широких масс? Общества? Не смешите мои тапочки. Какие массы, какое общество? От иллюзии, что массам/обществу РФ это нужно (и что мне небезразлично, нужно им еще что-то или нет), я благополучно избавился. Работаю теперь исключительно для тех конкретных людей, которым это действительно нужно. А общество пусть стройными рядами идет к своей мечте. Извините, вырвалось.



Важные апдейты от Светланы Боринской и Николая Борисова, героически посетивших мероприятие:

С.Б.:  "По организации мероприятия. Организовано безграмотными менеджерами, возможно, верующими, но к грамотности это отношения не имеет. Никакие дебаты не предполагались, хотя название было именно такое. В дебатах предполагается наличие оппонентов, студенты, записанные "спикерами", на встречу являться не планировали и не пришли. Я вписалась сама, меня никто не звал - мне за студентов обидно, что им демагогией мозги запудрят, что даже при понимании общей абсурдности "построений" какой-то бред про видимые в микроскоп эритроциты динозавров западет как факт, ведь подача Вертьяновым материала очень манипулятивная и гладко обкатанная в расчете на малограмотных. А грамотные вопросы он игнорирует. Я несколько лет читала лекции физтехам, среди них много у-умных и любознательных.

Прочие подробности изложены здесь. События подлежат огласке, и не как реклама Вертьяновских абсурдов, а как реклама безграмотности биофармкластера при МФТИ в его антинаучных начинаниях.

https://www.facebook.com/mikhail.gelfand/posts/796977787090542?comment_id=797456430376011¬if_t=like"

Н.Б.: "С Божьей помощью был на "дебатах". Кроме С.А.Боринской и меня на них вообще знакомых с биологией не было. Хотя не Физтехе полно знакомых с биологией. Подробнее здесь: http://nikola-borisov.livejournal.com/216208.html"

[identity profile] the-toad.livejournal.com 2015-04-18 01:37 pm (UTC)(link)
Я всё-таки склонен полагать, что, если я начну проводить опрос случайных людей на улицах по поводу лекций и книг, то по поводу ваших меня пошлют на хуй 99,5% опрошенных, а 0,5% опрошенных всё-таки вас вспомнят, что мол, есть такой, читали краем уха. А вот по поводу этого креациониста меня пошлют на хуй все 100% опрошенных, я так думаю.

Вот ежели с телевизора креационизм попрёт в достаточной концентрации, в ток-шоу для домохозяек, то тогда да, тогда будет только держись.

[identity profile] lru-papa.livejournal.com 2015-04-18 01:38 pm (UTC)(link)
Всё в рамках эволюционной теориию Выживают не прогрессивные, а более приспособленнные к текущим условиям.

[identity profile] cucanero.livejournal.com 2015-04-18 01:43 pm (UTC)(link)
Вообще-то там у славнутых гнездо.

[identity profile] bigmaxx.livejournal.com 2015-04-18 01:45 pm (UTC)(link)
Чтение комментариев, авторы которых не проходят предварительного ценза на интеллект и неангажированность - не просто пустое, а вредное для психики занятие. Откуда вы знаете, что это не платный тролль?
Надеюсь, вы всё-таки продолжите публичную деятельность. Для думающих людей сейчас очень важно регулярно получать сигналы, что они не одни.

[identity profile] aleksisius.livejournal.com 2015-04-18 01:51 pm (UTC)(link)
У церкви есть Миссия, по обращению в свою веру. Они всегда ей следуют, когда дают это осуществлять. Этот вуз выбрали не просто так. Это как с Гагариным, главное присвоить символы, которыми их раньше критиковали.

[identity profile] feanturion.livejournal.com 2015-04-18 01:51 pm (UTC)(link)
ФМБФ осенью 2012 года реорганизован в ФМХФ с выделением нового факультета ФБМФ.
Так где вы там, говорите, читали спецкурс?

[identity profile] falcina.livejournal.com 2015-04-18 01:53 pm (UTC)(link)
А пока прет в недостаточной? Уж два канала полностью отданы всякой религии и мистике: Рен-ТВ и Союз. Может и больше, просто я не в курсе.

[identity profile] aleksisius.livejournal.com 2015-04-18 01:55 pm (UTC)(link)
ну онож появилось не просто так.

[identity profile] caenogenesis.livejournal.com 2015-04-18 01:56 pm (UTC)(link)
Ну, в учебнике у Вертьянова полно фактических ошибок. Другой вопрос - стоит ли ему уделять такое внимание.

[identity profile] macroevolution.livejournal.com 2015-04-18 01:57 pm (UTC)(link)
Они одни.

[identity profile] macroevolution.livejournal.com 2015-04-18 02:00 pm (UTC)(link)
Когда ему указывают на конкретные фактические ошибки, он их с благодарностью исправляет.
Бессмысленно помогать креационистам "улучшать" их учебник.

[identity profile] evgeniirudnyi.livejournal.com 2015-04-18 02:00 pm (UTC)(link)
Если вы так уважаете Льва Николаевича, то я бы рекомендовал вам прочитать его трактат О жизни. Вот например

«Мы говорим, например, что в клеточке есть жизнь, что клеточка есть живое существо. А между тем основное понятие жизни человеческой и понятие той жизни, которая есть в клеточке, суть два понятия, не только совершенно различные, но и несоединимые. Одно понятие исключает другое. Я открываю, что мое тело все без остатка состоит из клеточек. Клеточки эти, мне говорят, имеют то же свойство жизни, как и я, и суть такие же живые существа, как и я; но себя я признаю живым только потому, что я сознаю себя со всеми клеточками, составляющими меня, одним нераздельным живым существом. Весь же я без остатка, мне говорят, составлен из живых клеточек. Чему же я припишу свойство жизни — клеточкам или себе? Если я допущу, что клеточки имеют жизнь, то я от понятия жизни должен отвлечь главный признак своей жизни, сознание себя единым живым существом; если же я допущу, что я имею жизнь, как отдельное существо, то очевидно, что клеточкам, из которых состоит все мое тело и о сознании которых я ничего не знаю, я никак не могу приписать того же свойства.

Или я живой и во мне есть неживые частицы, называемые клеточками,— или есть сонмище живых клеточек, а мое сознание жизни не есть жизнь, а только иллюзия.»

[identity profile] exshvonder.livejournal.com 2015-04-18 02:01 pm (UTC)(link)
Что же здесь "естественного", т. е. природного?

Здесь "общественное" - советские общественные институты, занимавшиеся Просвещением, типа общества "Знание" и бесплатного всеобщего светского образования, преобразованы или вовсе ликвидированы, а постсоветские общественные институты - типа государственной РПЦ, псевднонаучных и паранаучных академий активно и организованно внедряют в общественное сознание невежество и мракобесие.

http://www.portal-missia.ru/node/148

Ранее по ссылке выше лежали откровенные высказывания "миссионеров", позже их убрали.

Общество, народ, обыватели и т. д. сами по себе ни стремятся ни к тому, ни к другому, а противостоять невежеству и мракобесию и пропагандировать знания может только организация.
Edited 2015-04-18 14:10 (UTC)

[identity profile] macroevolution.livejournal.com 2015-04-18 02:04 pm (UTC)(link)
К чему это?
Если я привожу понравившуюся мне цитату какого-либо автора, из этого не следует ни что я этого автора как-то особенно уважаю, ни что я согласен со всеми без исключения остальными высказываниями этого автора, ни что я обязан быть с ними согласен, ни что я не должен цитировать автора, который по другим вопросам заблуждался.
Ну а эти рассуждения об определении понятия жизнь - рассуждения как рассуждения. Я всегда говорил, что в биологии споры об определениях - довольно бессмысленная трата времени.

[identity profile] lead-and-aether.livejournal.com 2015-04-18 02:11 pm (UTC)(link)
В рамках обмена знаниями можно было бы выступить с лекцией про эволюцию в храме.
Или, если креационист студентам не нужен и неприятен, они могут его освистать и спустить с лестницы в тазике.
Если креационист кажется вредным преподавателям, они могут выступить как до его лекции, так и после.

[identity profile] kotvaska16.livejournal.com 2015-04-18 02:12 pm (UTC)(link)
Пусть жрут уже что они хотят, если им так проще.
Сил нет.
Насильно ум в голову не вложишь:(

[identity profile] exshvonder.livejournal.com 2015-04-18 02:13 pm (UTC)(link)
Креационизм в РФ - чистый карго-культ, обусловленный на родине запретом в Конституции США на преподавание религии в общественных учебных заведениях, для обхода которого была изобретена "научная теория разумного замысла".

Креационизм в РФ, где де-факто узаконено принудительное преподавание православия в школах, бессмысленнен по определению. Сразу можно рассказывать про "Шестоднев" и "непорочное зачатие", безо всяких эвфемизмов и симулякров.

[identity profile] macroevolution.livejournal.com 2015-04-18 02:18 pm (UTC)(link)
Общественные процессы тоже можно неформально называть естественными, если они идут по естественным законам общественного, культурного развития. По-моему.
В совке с просвещением в области естественных наук было, может, и получше (хотя не факт: вспомнить лысенковщину, гонения на этологию и т.д.). Но уж по общественным и гуманитарным наукам такое было просвещение, мама не горюй.

Алярм

[identity profile] livejournal.livejournal.com 2015-04-18 02:20 pm (UTC)(link)
Пользователь [livejournal.com profile] caenogenesis сослался на вашу запись в своей записи «Алярм (http://caenogenesis.livejournal.com/57153.html)» в контексте: [...] 2 [...]

[identity profile] macroevolution.livejournal.com 2015-04-18 02:23 pm (UTC)(link)
" с лекцией про эволюцию в храме."
Это я уже однажды (6 лет назад) проделал:
http://ok.ru/video/7508920320
http://www.bogoslov.ru/text/404261/

Да я же не против свободы слова. Не призываю ничего запрещать. Просто комментирую наблюдаемую тенденцию.

[identity profile] rubir-ru.livejournal.com 2015-04-18 02:25 pm (UTC)(link)
и что, где-то его учебником пользуются?

[identity profile] maria-gorynceva.livejournal.com 2015-04-18 02:32 pm (UTC)(link)
Толковую Палею забыли.

Вот вы как биолог (?) знаете, как происходит зачатие? А я знаю, я Толковую Палею читала! И почему гром гремит, тоже знаю!

Edited 2015-04-18 14:34 (UTC)

Однако...

[identity profile] livejournal.livejournal.com 2015-04-18 02:33 pm (UTC)(link)
Пользователь [livejournal.com profile] error_lapsus сослался на вашу запись в своей записи «Однако... (http://error-lapsus.livejournal.com/818035.html)» в контексте: [...] 2 [...]

[identity profile] maria-gorynceva.livejournal.com 2015-04-18 02:34 pm (UTC)(link)
Господи, вот же срамотища какая, эти креационистские лекции! Присоединюсь к благодарящим вас за просветительскую работу.

Демотиваторы хорошие.

Page 2 of 17