macroevolution: (anomalocaris)
macroevolution ([personal profile] macroevolution) wrote2013-07-07 06:39 pm

На грани безумия

"На грани безумия" - одна из передач цикла "Большая наука" на ОТР. Выходит по пятницам, ведущий - Алексей Семихатов. Идея передачи в том, чтобы пригласить ученых, показать им какую-нибудь бредятину в стиле РЕН-ТВ и посмотреть, как они среагируют. Здесь мы с С.В.Васильевым из ин-та этнологии и антропологии РАН обсуждаем Древних Великанов.
Смотреть

На грани безумия

[identity profile] livejournal.livejournal.com 2013-07-07 03:05 pm (UTC)(link)
Пользователь [livejournal.com profile] framovera сослался на вашу запись в записи «На грани безумия (http://framovera.livejournal.com/65563.html)» в контексте: [...] Оригинал взят у в На грани безумия [...]

[identity profile] epoxyde.livejournal.com 2013-07-07 03:20 pm (UTC)(link)
Отлично. Может, что-то повернется и таких передач станет больше.

[identity profile] Лада Зозуля (from livejournal.com) 2013-07-07 03:23 pm (UTC)(link)
Интересная идея)

[identity profile] set-o-lopata.livejournal.com 2013-07-07 03:31 pm (UTC)(link)
Да, позавчера поначалу я решил передачу про великанов не смотреть, пока вас там не увидел:)

[identity profile] drvit.livejournal.com 2013-07-07 03:51 pm (UTC)(link)
Отрадно, что по ТВ хоть где-то, хоть иногда показывают что-то толковое. Не загнулось бы... А то всякая хрень на ТВ уж очень живуча.

[identity profile] oldodik.livejournal.com 2013-07-07 04:00 pm (UTC)(link)
Завтра с Крыши попробую залезть, ага. Оччень, оччень интересно посмотреть реакцию))

[identity profile] igor-schwab.livejournal.com 2013-07-07 04:12 pm (UTC)(link)
У меня, как человека, незнакомого с подробностями, осталось довольно неприятное впечатление: такое ощущение, что у вас друг с другам противоречий было больше, чем с фильмом о великанам. Как-то надо было прорепетировать, кто какие аргументы приводит, потому будь я автором опуса о великанах, просто сказал бы в ответ "да вы сами-то в своей науке договориться не можете, а еще запрещаете мне в носу ковыряться".

[identity profile] ripe-berry.livejournal.com 2013-07-07 04:32 pm (UTC)(link)
Не понравиля ведущий. Вполне возможно, что он хороший во всех отношениях человек и грамотный ученый-физик, но он постоянно перебивал на самых интересных местах и задавал вопросы там, где в общем-то было все и так понятно.

[identity profile] amour-exile.livejournal.com 2013-07-07 04:34 pm (UTC)(link)
Замысел, конечно, хорош, только реализован на уровне областного телеканала прошлого века. Профессиональный актер, читающий за кадром бредовые тексты, кажется более убедительным именно потому, что он профессионал. Во всяком случае идея полезная, будем надеятся, что со временем Семихатов освоится и станет поуверенней, да и передача в целом будет менее бесформенной.

[identity profile] dmpokrov.livejournal.com 2013-07-07 05:50 pm (UTC)(link)
Совершенно безалаберная передача вышла. Суть: красивые сюжеты-вставки с бредом против диспутирующих между собой ученых. Кто здесь выигрывает у массового зрителя? Конечно компьютерная графика с красиво прочитанным текстом о "предположениях Дарвина". Зачем они были вообще нужны эти вставки? Обидно, в общем...

[identity profile] junka79.livejournal.com 2013-07-07 05:52 pm (UTC)(link)
32-33-я минуты фееричны :-)

[identity profile] polryby3.livejournal.com 2013-07-07 05:57 pm (UTC)(link)
Наш ответ Чемберлену!
Воспринимается нормально, как раз по контрасту с фильмом РЕН-ТВ отсутствует психологическое давление на зрителя.
otawa: (Default)

[personal profile] otawa 2013-07-07 06:20 pm (UTC)(link)
Спасибо за ссылку, посмотрела с удовольствием.
До чего же здорово вы умеете говорить перед камерой полными законченными предложениями, вас очень приятно слушать. Можете коллегам мастер-классы давать :-)

[identity profile] forlaiten.livejournal.com 2013-07-07 06:21 pm (UTC)(link)
В нашей цивилизации мифизированы происхождение человека, суда, убийства, бога, сознания... А какие темы у нас не мифизированы?

[identity profile] corel76.livejournal.com 2013-07-07 06:22 pm (UTC)(link)
Многие передачи РЕН-ТВ за гранью добра и зла)). Недавно видел хорошо забытую звезду театра и кино, в гриме и с хорошо поставленным голосом. Якобы он профессор бла- бла космических наук, только что приехавший с международного UFO - симпозиума. Поделился неприятными известиями- скоро нам всем хана!

интересная задумка!

[identity profile] livejournal.livejournal.com 2013-07-07 06:23 pm (UTC)(link)
Пользователь [livejournal.com profile] ornitolog13 сослался на вашу запись в записи «интересная задумка! (http://ornitolog13.livejournal.com/382286.html)» в контексте: [...] Оригинал взят у в На грани безумия [...]

[identity profile] de-leser.livejournal.com 2013-07-07 07:34 pm (UTC)(link)
спасибо интересно), больше всего понравилась передача
"В меловых отложениях Девонского периода сконцентрированы огромные запасы разрушительной психической энергии сумеречного сознания панцирных рыб..." и тд.- это просто гениально! ))) побольше бы таких программ на тв

[identity profile] firtree.livejournal.com 2013-07-07 08:51 pm (UTC)(link)
Приятно было посмотреть, на Древних Великанов почти не отвлекались :-)

Жаль, не получило большого развития заявление Васильева, что он не верит в генетику (или генетике?).

[identity profile] ad-rem-lj.livejournal.com 2013-07-07 10:28 pm (UTC)(link)
Большое спасибо за передачу, с удовольствием посмотрел, сделали мне приятный вечер. Научная дискуссия очень интересная, как обычно, Александр Владимирович формулирует четко, ясно и корректно. Мне как менеджеру местами по-хорошему завидно.

И все же передача вызвала сложные чувства. И не только у меня, судя по комментариям.
Сам формат не продуман и плохо подготовлен. Хорошо, дается бредовая или, если угодно, спорная (для обывателя) идея о гигантах. Первое видео. На него на 5 минуте ученые отвечают, что костей не найдено, свидетельств нет и говорить не о чем. В общем, для меня как рационального человека который дружит с логикой и не имеет причин не верить приглашенным ученым, тема была бы закрыта даже если бы я изначально и допускал существование гигантов.

Но после этого еще 4-5 вставок одна другой бредовее, идиотские цитаты (чьи? ведущего?) с претензией на глубокомыслие и полный наукообразный бред.
Который для человека не в теме (обывателя, это не ругательство) звучит, наверное, убедительно. И он может в подумать, что вобщем, есть ли жизнь на марсе, нету ли - наука не знает, вот и ученые сидят и спорят.
Кстати, интересная для меня дискуссия про неандертальцев, была не совсем к месту и не по теме да и касалась весьма частных моментов.

Вывод: мне было интересно, но я давно уже читаю про эволюцию и за дискуссией было следить легко. При этом я не уверен, что массовый зритель ушел убежденный учеными экспертами.
Ведущему двойка, это его работа, подготовить и вести тему. А не скакать с одной темы на другую задавая вопросы и не дослушивая.

Мне вот, например, было интересно услышать что есть процесс, обратный аккселерации и они оба идут циклами. Хотелось бы про это побольше узнать. Или это тоже сомнительная гипотеза, высказанная доктором исторических наук слабо верящим в палеогенетику?
Edited 2013-07-07 22:29 (UTC)

[identity profile] madjara.livejournal.com 2013-07-07 11:06 pm (UTC)(link)
Восхищаюсь Вашей выдержкой и тактом, Александр Владимирович: Вы только во второй половине передачи произносите фразу "Что это было?" Хотя заготовленные ролики - это такой мутный бред (пусть и с эффектным видеорядом и профессионально озвученный), что этот вопрос возникает с первой минуты.

[identity profile] anatoly-v02.livejournal.com 2013-07-07 11:10 pm (UTC)(link)
Семихатов - лектор, а не ведущий. То что сделано не очень - ну а что вы хотели, это же ОТВ.

[identity profile] init-sub.livejournal.com 2013-07-07 11:11 pm (UTC)(link)
Очень смешной выпуск получился.

На грани безумия

[identity profile] livejournal.livejournal.com 2013-07-08 05:57 am (UTC)(link)
Пользователь [livejournal.com profile] eredraug сослался на вашу запись в записи «На грани безумия (http://apokrif93.livejournal.com/14838245.html)» в контексте: [...] Источник сообщения [...]

[identity profile] m-ips.livejournal.com 2013-07-08 07:08 am (UTC)(link)
Да, передача сумбурная, ведущего убить хочется, но главное понятно: костей великанов никто нигде никогда не находил.
А про "солнцеедов" или хрустальные черепа нет чего-нибудь подобного? Может кто знает, дайте ссылочку:))

[identity profile] i-am-a-jew-01.livejournal.com 2013-07-08 09:18 am (UTC)(link)
спасибо!

Page 1 of 2